Украинской произведения для 8 класса

Верования в целебную силу воды
Воду, как мощную стихию Вселенной, глубоко уважали наши предки. Особенно большую магическую Силу имела по их представлениям так называемая «непочатая» вода, набранная в колодце до восхода солнца. В ней, настоянный на зарницы, купали новорожденного, ею поили коров, чтобы давали больше молока, и умывались, чтобы не бояться сглаза, дурного глаза.
«Здравствуй, водо Ульяна, колодца Аврам и источник Борис»,-так по имени обращались к воде наши предки, прежде чем попросить исцелить недуг, забрать бедствие, принести удачу, любовь. Воду, освященную в церкви на Крещение и Сретение, когда-то хранили в каждой семье в течение года. Ею кропили дома, как донимал домовой, освящали пасеку, когда впервые выносили ульи с зимовника, принимали от сглаза. Бегущая вода — в ручье или речке — могла забрать и унести далеко все болезни, стоило только искупаться в ней до восхода солнца в чистый четверг перед Пасхой или на самый Пасха опивночи.Отаки чудеса происходили с обычной водой.
Народные верования о магической силе воды помогают бережно относиться к одному из важнейшего для жизни людей творения матушки-природы.

Чтобы дом обошли злые силы
Украинский народ с большой любовью строил дома, где жили десятилетиями, оберегая себя от злых сил. Люди считали бедность, терпение и саму смерть делом демонических сил. В народе против них были выработаны меры борьбы. Самым сильным среди них считали огонь и его соответствующее окраску — красный цвет. Красной линией выше пола обводили стены. Образованное таким образом замкнутый круг закрывало доступ в дом нечистых сил. Магическое значение имели и настенные росписи. Верили, что красочные рисунки, орнаменты могут захватить внимание злой силы и отвлечь ее от людей.
При выборе места для жилья обращалось внимание на то, чтобы под домом не проходила бывшая дорога.
Тайно, чтобы никто не видел, насыпали на углы кучки ржи. Перед восходом солнца смотрели, они цели. Если сохранились — хорошее место. Хорошим местом также считалось то, где ложилась скот.
При закладке дома в землю закапывали деньги, чтобы водились в доме, шерсть, чтобы было тепло, рожь для долголетия. Все это было своеобразной «строительной жертвой».
Как закладывали первый венец, делали пир для мастеров, которые всегда садятся на сруб, чтобы дом был сухой. Такими были поверье при возведении домов, чтобы жилось в них радостно, добротно.

Рубашка в народных поверьях
В древности сорочка считалась весьма опасной в смысле негативного магического воздействия на здоровье. В Карпатах, например, чтобы обезвредить подобное воздействие на человека новой рубашки, от воротника вниз пропускали нож или иглу. Согласно древним мировоззрением, металл своим блеском имеет силу уничтожать зло. Наа семья »,« На пасеке »является проявлением удивительной любви мастера кисти к своей родине.
Украина — живописный край с прекрасной природой. Именно на этой земле встретишь бескрайние золотые поля, изумрудные лесополосы, горы с прекрасными водопадами. Поэтому неудивительно, что мастеров других стран привлекали пейзажи Украины. Астраханець Иван Иванович Соколов рисовал наш край, Лев Михайлович Жемчужников из Ор-ловщины выдавал Шевченкову «Живописную Украину», курянин Константин Александрович Трутовский писал картины на украинские мотивы. Полотна этих художников тщательно сделаны, но, к сожалению, особенности украинской природы они передать не смогли.
Творчество знаменитого мастера Сергея Васильковского доказывает неоспоримую истину: изображение природы ради природы не достигает своей цели многогранного воздействия на чувства. Настоящий художник любит и воспевает природу не ради нее самой, а ради человека, возмужала на ее лоне. Пылающее солнце делает южанина загорелым. Горная природа — отвесные скалы, крутые ущелья, резко освещенные и затененные места — легли в основу преимущественно геометрического характера орнаментики, часто контрастного в цвете живописи, что повлияло на повышенную возбудимость горцев. Солнечный равнинный ландшафт с его разнообразной флорой сказался на задушевной песне и мягких цветовых сочетаниях искусства жителей лесостепного края.
Сергея Васильковского истинно украинским художником называли уже за дипломную. Работу «По Донцу». Он был способен передать напевность украинской природы, создать поэтический образ Украины на полотнах «Весна на Украине», «Степная долина».
Но самым показательным в этом плане является картина «Казачья левада». Она условно разделена на три основные части: чуть меньше нижней половины занимает земля, неширокой полосой посередине — лес, остальные — небо. Пространство ограничивается в ширину срезами рамы, а в глубину — деревьями. Сузившиеся масштабы предоставляют видом характера уютного, обжитого уголка. Под одним из кряжистый берестов вид-ниються люди, тележка. А посреди луга возле озера пасутся воли. Светлым пятнам воды на лугах в левой части картины по цветной массе соответствуют белые облака-лебеди на синем небе. Все это уравновешивается большими темно-зелеными силуэтами развесистых деревьев справа на уровне горизонта. Художник создает иллюзию глубины с помощью дорог, идущих от переднего плана картины в глубину, сужаясь в перспективе. Но этого мало. Васильковский попытку построить картину исключительно на воздушной перспективе, краски клал так, чтобы краски висвичувалися будто изнутри. Природа, тесно связана с человеком, помогает ему даже в обыденщине найти высокое, залюбоваться видом и возвыситься в действиях и мыслях.
Сергей Васильковский достиг своими произведениями глубины и ясности, народности. Его картины называют песнями и мыслями в красках. Они полны поэзии, задушевной и одновременно мощной.
Картины Васильковского глубиной своего лирико-поэтического содержания, естественностью организации и непосредственностью живописания, богатством цветов — вещи художественной культуры европейского уровня.

воимы произведениями глубины и ясности, народности. Его картины называют песнями и мыслями в красках. Они полны поэзии, задушевной и одновременно мощной.
Картины Васильковского глубиной своего лирико-поэтического содержания, естественностью организации и непосредственностью живописания, богатством цветов — вещи художественной культуры европейского уровня.

Комментарии: