Украинской произведения для 9 класса

Украинская хата
Родительский дом … Она всегда мире наших предков, которые в ней рождались, делали первые шаги, изучали первые буквы, наконец, с ней пошли разными путями приобретать счастья.
Каждая украинская хозяйка бережно ухаживала за свое жилье. «Без хозяина двор, без хозяйки хата плачет», — говорит народная пословица.
В Украине дома необычные. Чистые, выбеленные, разрисованные цветной глиной, украшенные витинанками, украшенные цветами ароматными травами.
В интерьере дома, во всей организации внутреннего ее пространства отражаются многочисленные украинские народные традиции, символы, жизненные правила, обычаи и обряды. Дом дает крестьянину надежную защиту, оберегает от бед, дарует мир.
Украинская хата — оригинальное творение народа, самобытное явление в истории архитектуры. К жилого помещения — собственно дома — достраивают сени с кладовой или второй дом через сени. Фасад всегда имеет удлиненную форму стен и высокая крыша. Впечатления низкой тяготеющая к горизонтали стены усиливается еще и тем, что дом имеет большой вынос крыши, который скрывает верхнюю часть стены. При строительстве народные мастера всегда тяготели к симметрии, к определенным ритмов и пропорций.
Большое значение имеют светотеневые свойства. Залитая солнцем хата дает живописную декабря светлой, темной и серой плоскостей.
Сруб дома в лесных и горных районах открыт. Уровни конце сруба без всякой специальной обработки демонстрируют прекрасную фактуру стен, их весомость, прочность.
В лесостепной и степной полосах дом всегда подбеленная как снаружи, так и внутри. Среди зелени садов она выделяется белым цветом стен, а красные и оранжевые пятна (обводки окон, дверей, завалинки) предоставляют ей веселого, сухого, теплого вид.
В Украине было немало плотников, которые искусно сооружали различные здания. Для строительства деревянного дома, как обычно, приглашали двух-трех специалистов. Каркасно-глиновальковани, глинобитные дома строили сообща, в которую приглашали соседей, родственников. Среди них было несколько опытных в этом деле мастеров.
В интерьере украинской хаты прослеживается несколько зон: бытовая, рабочая, обрядовая, культовая. Согласно этому размещались основные мебель и предметы: в рабочей — печь, шкаф; в обрядовой-стол в углу; в бытовой — пол или кровать, сундук.
Полная система наблюдается в оборудовании дома. Четко прослеживаются три яруса, в формировании которых важную роль сыграли связи обжитого пространства с окружающим миром: для нижнего яруса — связь с матерью-землей, для верхнего — с небом, средний ярус — человеческий мир.
До нижнего яруса входят нижняя часть стены с лавками, печь. Последние были естественным пределом мира наземного и подземного.
Верхний ярус и потолок домду-великомученика, политические события и борьба за свою веру — все это в народной казны песенного творчества.
Историческая песня рассказывает о героях: Наливайко, Трясила, Железняка, Гонту, Хмельницкого, Палия. Свадебная учит уважать обряды и обычаи украинской семьи, поднимает чувство чистой любви. Лирическая заставляет задуматься над проблемами духовного превосходства над обыденщине. Шутливые поднимают настроение, помогают избавиться от негативных черт характера или поведения.
А именно исполнение песен группой помогает ощутить духовную близость друг к другу. Человек становится вдохновенной, просветленной от звуков волшебных мелодий. Знаменитый Александр Довженко писал, что песня — это душа народа. Да, и не согласиться с этим трудно.
Необходимо всем нам, украинской, беречь жемчужину народного творчества, обогащая и приумножая славу найписеннишои нации мира. Рассыпать украшенные жемчугом-самоцветами творческой художественной души народа звуки по просторам родной земли. Ибо только с песней можно смело смотреть в загадочные глаза будущего.

Деревообробництво
Деревообробництво — древнейший вид украинского народного искусства. Летописные сведения и археологические находки подтверждают применение в давние времена деревянной посуды, простых мебели, средств транспорта.
Наибольшего расцвета достиг деревообробництво в XIV-XVI вв., Поскольку необходимо было обеспечить простых людей и феодальную знать необходимыми изделиями из дерева.
Сельские деревообрабатывающие промыслы постепенно отделялись от полеводства. Характерной особенностью было распространение Бондарский посуды, ложек. Однако крестьяне не оставляли земледелие, для многих из них занятия ремеслом оставалось вспомогательной отраслью в осенне-зимний период.
Плотники украшали резьбой деревянные предметы хозяйственного обихода: телеги, сани, ига, Притыки, кисята. А по заказу односельчан делали скамьи, сундуки, столы, стулья, полки и синагоги. Мастера словно соревновались в изготовлении лучшего узора.
Украинская издавна считаются хорошими хозяевами. села их всегда аккуратные, приветливые. И большое значение придавалось украшательству косяк, балок на внешних карнизах. На Слобожанщине, например, преобладали сочные пластические мотивы — ионики, бусинки, «сухарики». В Карпатах резьбы на дверных косяках было плоским и состояло из круга, заполненного тонким мелким узором, и ленты в виде скрученной «веревки».
В начале XX в. и в последующие десятилетия художественная обработка дерева в Украине оставалась на высоком уровне прежде всего в регионах, богатых лес, где взрастали давние традиции деревообробництва. В этот период работали талантливые мастера-единоличники, которые изготовляли ложки. На Полтавщине их расписывали цветочным орнаментом, иногда ризьбилы.
Активизировалась работа по возрождению народных ремесел в годы становления независимости нашей страны. Украинское общество по охране памятников истории и культуры поддерживает народных мастеров, устраивая выставки их лучших изделий.

налоговым орнаментом, иногда ризьбилы.
Активизировалась работа по возрождению народных ремесел в годы становления независимости нашей страны. Украинское общество по охране памятников истории и культуры поддерживает народных мастеров, устраивая выставки их лучших изделий.

Комментарии: