Чем мне понравилась повесть «Кайдашева семья»

Вся повесть Нечуя-Левицкого проникнута юмором, иногда очень «штиричним. Будничная поведение Кайдашей вызывает смех у читателя. Своим произведением писатель показал ограниченность, необразованность, сварливость и грубость бывших крепостных и их детей, оси не могут привыкнуть к новому хозяйствования, пытаются захватить себе побольше, не могут поделить хозяйство Иласнои семьи. Кайдаши устраивают постоянные драки и ссоры по пустякам. Нечуй-Левицкий доказывает читателю, что духовная разобщенность — это бедствие, отравляет каждый день жизни и родителей, и их детей. Мне понравилась повесть «Кайдашева семья» прежде всего тем, что все события выписаны И. Нечуя-Левицкого в юмористически-сатирическом духе. Комические ситуации очень полно раскрывают образы Кайдашевой семьи, их духовную пустоту, мелочность их интересов. Мы видим, как люди уходят от духовных ценностей, и жизнь целой семьи ломается, теряет смысл. Материальные лишения изуродовали, отравили жизнь этой семьи. Эта повесть учит нас не быть рабами собственности, вещей, а уважать родителей, семью, друг друга.

Предвечернее час … успокаивается шумный город, готовится отдыхать … Не знает усталости только ветер-пустунець, что ласковыми прикосновениями все ласкает лица прохожих. Среди них — и его давний знакомый, невысокого роста дедушка и »палкой в руках, в вечерние часы мелкими шагами, помаленьку выходит на прогулку. Многие киевляне, эту пожилого человека на Крещатике или склонах Днепра, и узнавал в ней писателя Нечуя-Левицкого. Пожалуй, вряд ли найдется украинских, который не слышал о И повесть «Кайдашева семья». Напечатанная 1879, она сразу и ж была названа эпопеей жизни украинского села в первые десятое и тилетие после реформы 1861 г. В произведении описывается быт крестьянской семьи после отмены крепостничества.

Уже из обсуждения братьев о девушках видно, что Лаврентий — нежная Человек, его мысли полны сладкими мечтами, а Карп — грубый, суровый парубок. Его глаза всегда сердиты, бледное лицо имеет в Ииоби то неласково. «Он никогда не смеялся хорошо, как смеют-ПЯ люди, а его насупленные желтоватое лицо не розвидилось даже Тогда, как губы усмехались.

Лаврин — совсем другой человек. Его лицо дышит молодистью, свежестью весенних цветов, он любит шутить, смеяться, относится ласково и приветливо к людям. А как привлекает его язык — певучая, мелодичная, похожа на песню, чего не скажешь о языке Карпа. Свое восхищение Мелашкой Лаврин выражает так: «И где ты, красота, родилась с твоими шелковыми бровями, если бы ты кукушкой в лесу, я тебя и там поймает». Лаврин полюбил Мелашку с первого взгляда. Ни бедность ее, ни недовольства матери невесткой не могли чистоты и нежности его любви. Но у безпрервних семейных столкновениях в Лаврина постепенно вникают поэтические черты его характера, красота, привлекательность, черствеет душа, грубеет язык.

А Карпо … Мало того, что он и так был не очень приветлив, а через бесконечные ссоры становится грубее все больше и больше. Даже доходит до того, что в порыве злости бросается на отца и кричит: «… задушу, иродова душе. Хотя он это сделал, чтобы защитить жену, но я не согласна с таким поступком Карпа. Стремление собственного материального достатка заглушает в Карпу родственные чувства и доводит до того, что он на глазах у всего села гонится с палкой за родной матерью. Лаврин не возражает матери даже если и въелась в Мелашку. В этом случае он предстает перед нами как нерешительный человек, но со временем это проходит. И все меняется к худшему. От Лаврина уже можно услышать и грубое слово, и брань. По невесток Омелька Кайдаша, то и в их характерах происходят изменения. Мотря воспитывалась в состоятельной семье. С молл дост привыкла к труду. Она очень горда, не подчиняется Авен движении, ни в чем не уступает ей. Как бы Кайдашиха не хотели чтобы невестка делала за нее, Мотря не подчинялась ей, показунЯ или свой твердый характер. Она не против выполнять всю ром боту, но только для себя и Карпа. И потому мечтает о дом и свое хозяйство. Она жадная. Когда мерили землю поясояЯ чтобы разделить ее, Мотря перемерила город, чтобы только ей больше было. Эгоистична, сварливая, скупая, она была плоха и к Ме-Лашко, еще больше возненавидела людей, когда стала самостоятельной хозяйкой. В Мотри, как и в Карпа, появляются злость и жоаЫ жестокость. Она выкололи свекрови глаз, и ей даже не жалко иий Мотря и считает, что через этот случай ей будет жить спокойнее. Но это совсем не так.

Рядом со злой Мотрей автор показывает Мелашку. Видчуваетьея.Я насколько симпатична ему эта героиня, чье состояние можно по равнять с тополем, красоту — с красной калиной, язык, ям и Лаврина, — мелодичная, песенная. Мелашка спокойная, добрая, она росла в бедной семье, где относились друг к другу ласково. Поэтому, когда приходит в Кайдашеву семью, во всем подчиняется свекрови. Бедствия свекровь видит, что молодая невестка имеет мягкую нрав, не может за себя постоять, когда Мотря, и все больше обижает, презирает Мелашку. Не способна противостоять грубости, несправедливости, Лаврина жена часто плачет, с грустью вспоминая доброе отчий дом. И наконец она не выдерживает. Свой протест против жестокости и чванства свекрови она обнаруживает в том, что остается в Киеве.

В этом разрушительном процессе противостояния Мелашка постепенно теряет свою душевную красоту, привлекательность, доброту. С нежной и ласковой, мягкой, уступчивой, она превращается в сварливую, мелочную, эгоистичную. И этим становится похожей на других; членов семьи, каждый из которых заботится лишь о себе. Никто и ничто не могло примирить эту семью. И хотя после того, как засохшее дерево, в семье Кайдашей стало спокойно, мы чувствуем, что это не надолго. В погоне за наживой, в постоянной грызни за «мое», «твое» люди, воспитанные в условиях тогдашнего общества, других интересов и, иметь не могут, подчиняют им все свои действия. И это страшно. Если уже разрушается семья, дети поднимают руку на родителей, то какое же будущее у общества?

Творчество И. Нечуй-Левицкого — это «раскрытая книга», в которой читаем правду о тогдашней жизни украинского народа, и это художественная энциклопедия народной жизни.

жний из которых заботится лишь о себе. Никто и ничто не могло примирить эту семью. И хотя после того, как засохшее дерево, в семье Кайдашей стало спокойно, мы чувствуем, что это не надолго. В погоне за наживой, в постоянной грызни за «мое», «твое» люди, воспитанные в условиях тогдашнего общества, других интересов и, иметь не могут, подчиняют им все свои действия. И это страшно. Если уже разрушается семья, дети поднимают руку на родителей, то какое же будущее у общества?

Творчество И. Нечуй-Левицкого — это «раскрытая книга», в которой читаем правду о тогдашней жизни украинского народа, и это художественная энциклопедия народной жизни.

Комментарии: