Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961)

Несмотря на определенную хвальковитисть, необузданности, на стиль, который так легко спародиюваты, но невозможно повторить, и на развлечения, что может позволить себе знаменитость, Хемингуэй имеет славу одного из наивидатниших деятелей литературы XX века. Мало кому из писателей посчастливилось войти в современную сознание и доминировать в литературном восприятии так, как Хемингуэю. Влияние этого выдающегося американского писателя ощутимо в культуре каждого народа, который читает его книги, помогли определить современные темы, взгляды и новые методы художественной прозы. Хемингуэй родился в Оук-ларьке, в штате Иллинойс, фешенебельном пригороде Чикаго, и вырос, разрываясь между привязанностью к отцу-врачу, приобщил его к ритуалов охоты и рыболовства, и любовью к набожной и музыкально одаренной матери. Во многом его воображение стимулировали воспоминания о поездках во время каникул на север Мичигана — места действия лучших рассказов писателя. Наконец, его отец стал жить собственной жизнью, а потом сам для себя решил вопрос жизни и смерти — вот почему Хемингуэй к теме смерти обращался на протяжении всей своей жизни.

Эрнест Хемингуэй учился в городской школе, особенно ему нравились уроки литературы, истории, английского языка. По свидетельству одноклассников, будущий писатель уже в школе отличался незаурядными литературными способностями, в частности произведениями, совсем не были похожи на те, что писали его сверстники. Систематически заниматься творчеством парень начал, наверное, в возрасте 14-15 лет. В школе по инициативе Хемингуэя был создан литературный клуб, издавался журнал «Скрижаль», где писатель публиковал свои первые рассказы и очерки о спорте, приключения, о событиях «светского» жизни их маленького городка. Позже начал сотрудничать в газете «Трапеция», выходившей каждую неделю. На выпускном вечере ему как ученику, который достиг заметных успехов в литературных попытках, было поручено произнести речь. Он говорил горячо, убежденно и заслужил не только аплодисменты, но и приглашение выступить в воскресной школе перед малышами. Это радовало его самолюбие. После окончания школы Хемингуэй, вопреки желанию родителей, которые мечтали, что он продолжит учебу в престижном университете и впоследствии станет врачом, переехал в родного дяди. Тот помог ему получить работу репортера «Канзас-Сити стар». Юноша успешно начал вести рубрику криминальной хроники и городских приключений. Но в том же году Хемингуэй по собственному желанию едет на итальянский фронт в чине старшего лейтенанта полевого госпиталя Красного Креста. Раздавая солдатам шоколад, он был серьезно ранен в колено, а после выздоровления боролся против итальянской пехоты и был награжден за воинскую доблесть. Влияние войны и ее последствия сформировали характерный дя него предмет исследования, включающего батальные сцены, а также их более ритуализированной эхо — бой быков и охоты на крупного зверя.

После войны Хемингуэй на некоторое время вернулся на родину, а затем отправился в Париж как иностранный корреспондент «Торонто стар». В это время в жизни Хемингуэя произошло важное событие — знакомство с пианисткой Хедли Ричардсон. Девушка была высокая, стройная, с приятной внешностью, чрезвычайно музыкальной, начитанным, имела спокойный характер; с первого же взгляда она увлеклась Хемингуэем, увидела в нем огромный талант, а его работу восприняла как важное в своей жизни. В сентябре 1921 года они поженились, а в декабре того же года молодые супруги отправились в Европу. , Живя среди американцев, покинувших родину (Гертруда Стайн называла их «потерянным поколением»), Хемингуэй начал писательскую карьеру. Его самым большим достижением было три большие книги, написанные в 20-х годах: сборник рассказов «В наше время» (1924) и романы «И восходит солнце» («Фиеста», 1926) и «Прощай, оружие» (1929). Характерной чертой Хемингуэя является невозможность отделения его искусства от жизни, он начинал дерзкие исследования и участвовал в самых рискованных приключениях, похожих на те, которые переживали герои его вымышленного мира, и это только способствовало росту его популярности и славы. Писатель довольно быстро стал легендарной личностью: был энергичным, воинственным где угодно — на корриде, боксерских матчах, охоте или спортивной рыбалки. Развился определенная связь между автором и его достижениями, между автобиографией и художественной прозой.

В 30-х годах Хемингуэй жил преимущественно в Киуест, в штате Флорида. Просыпался рано, писал по три — 4:00, затем рыбачил, а вечером отдыхал. Работа над романом «Прощай, оружие», начатая еще в Париже, продвигалась довольно успешно.

Человек самолюбивый, Хемингуэй стремился быть лидером, любил доказывать свое превосходство в различных отраслях: вылавливать крупнейших морских рыб, побеждать на боксерском ринге, быть найвлучни-шим стрелком. Страстный рыбак, он совершил длительную экспедицию к Багамским островам, нередко допливав к берегам Кубы.

Качественно новый период в жизни писателя начался в результате его участия в гражданской войне в Испании. До сих пор типичный герой Хемингуэя был изолированным и отчужденным от любых длительных связей с большим миром. Роман «По ком звонит колокол» (1940) продемонстрировал движение художника к новых позиций. Хемингуэя начинают все больше интересовать общие вопросы социальных и общественных ценностей. Несмотря на некоторые слабые места, особенно это касается сентиментальности описаний романа Джордана и молодой крестьянки Марии, «По ком звонит колокол» стал заметным достижением, последним крупным произведением в карьере Хемингуэя, если не считать замечательной повести «Старик и море» (1952), написанной в ответ на распространенную тогда мнение об упадке его творчества. Повесть получила очень престижную Пульцеривську премию за 1953 год, ту самую, которой явно несправедливо не были удостоены такие романы, как «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол». Приключения Хемингуэя во время Второй мировой войны, наверное, можно сравнить с подвигами его героев. Сначала он подстерегал немецкие субмарины на своем рыбацкой лодке, потом описывал события европейского театра военных действий в качестве корреспондента газеты и журнала, участвовал в операциях английских военно-воздушных сил, а после вторжения в Нормандию присоединился к нерегулярного подразделения, ранее, чем армия генерала Леклерка , принял участие в освобождении Парижа. После войны Хемингуэй жил преимущественно на ферме возле Гаваны.

Болезнь заставила его поселиться неподалеку от Сан-Вэлли, в штате Айдахо, где 2 июля 1961 он, так же, как и отец, застрелился из своего любимого дробовика. С самого начала жизни и творчестве Хемингуэя вызвали бурные споры. Его светская жизнь рассматривали как парней восхваления мужской силой, а его произведения несправедливо обвиняли в ограниченности и упрощенности. Он стал пятым американцем — лауреатом Нобелевской премии по литературе. В решении Нобелевского комитета отмечалось «яркая стилевая мастерство писателя, была вкладом в современное искусство повествования»; говорилось и о «героический пафос», о его «мужественной любви к опасностей и приключений», а также о «искреннее восхищение каждым человеком, который ведет справедливую борьбу в реальном мире, отягощенном насилием и смертью ».

Но не менее громкими были высказывания его поклонников, которые утверждали, что Хемингуэй рядом с Марком Твеном был одним из основных создателей поистине американского искусства. Влияние этого писателя, ставшего легендой, отчетливо ощущается в становлении современной американской литературы.

уея, если не считать замечательной повести «Старик и море» (1952), написанная в ответ на распространенную тогда мнение об упадке его творчества. Повесть получила очень престижную Пульцеривську премию за 1953 год, ту самую, которой явно несправедливо не были удостоены такие романы, как «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол». Приключения Хемингуэя во время Второй мировой войны, наверное, можно сравнить с подвигами его героев. Сначала он подстерегал немецкие субмарины на своем рыбацкой лодке, потом описывал события европейского театра военных действий в качестве корреспондента газеты и журнала, участвовал в операциях английских военно-воздушных сил, а после вторжения в Нормандию присоединился к нерегулярного подразделения, ранее, чем армия генерала Леклерка , принял участие в освобождении Парижа. После войны Хемингуэй жил преимущественно на ферме возле Гаваны.

Болезнь заставила его поселиться неподалеку от Сан-Вэлли, в штате Айдахо, где 2 июля 1961 он, так же, как и отец, застрелился из своего любимого дробовика. С самого начала жизни и творчестве Хемингуэя вызвали бурные споры. Его светская жизнь рассматривали как парней восхваления мужской силой, а его произведения несправедливо обвиняли в ограниченности и упрощенности. Он стал пятым американцем — лауреатом Нобелевской премии по литературе. В решении Нобелевского комитета отмечалось «яркая стилевая мастерство писателя, была вкладом в современное искусство повествования»; говорилось и о «героический пафос», о его «мужественной любви к опасностей и приключений», а также о «искреннее восхищение каждым человеком, который ведет справедливую борьбу в реальном мире, отягощенном насилием и смертью ».

Но не менее громкими были высказывания его поклонников, которые утверждали, что Хемингуэй рядом с Марком Твеном был одним из основных создателей поистине американского искусства. Влияние этого писателя, ставшего легендой, отчетливо ощущается в становлении современной американской литературы.

Комментарии: