Сочинение на тему: Гуманизм поэзии Сергея Есенина

В ряде русских поэтов особое место занимает С. А. Есенин. Его ранние стихи полны звуков, запахов, красок. Звенит девичий смех, раздается "белый перезвон" берез, вызванивают вербы, "с звона" плачут глухари заливаются слышится "мелкая песня" рыбаков, шумят камыши, играет то Тальянках, то л эвенка. Спас пахнет яблоками и медом, ели льют мероприятие ладана. Вокруг — мягкая зелень полей, красный свет звезды, голубеет небесный песок, кадит Черемхово дым, В его героинь "красной Ряшко по белую сарафан на разделении", синие или украшенные шитьем платки, а герой — в белой светце и красном поясе. Полыхают звезды, рощи кроют синим мраком, впрочем, мрак может быть и красным, на воде — желтые поводья месяца. Синее, голубое, зеленое, рыжее, золотое брызжет и переливается в стихах поэта. Сельская жизнь появляется в светлом и радостном ореоле, с ней связываются самые лучшие чувства и верования поэта. Сельский дом, родные просторы находят почти сказочную красочность. Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, Есенин стремится не просто донести свою радость от их видения, а передать, заразить читателя ощущением полноты и красоты жизни.

Однако за красочностью, что бросается в глаза, и многие звучностью в его стихах всегда ощущается нечто грустное и печальное. По ощущениям радостного принятия земного бытия

чуть сквозит, чуть светится, но обязательно присутствует некая тайна — тайна краткости, конечности человеческой жизни, хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри таится боль. А это, в свою очередь, обостряет восприятие красоты жизни, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о человеческом счастье, боль от его удаленности, недосягаемости, непостижимости и хрупкости, сочувствие к человеку — это коренные свойства поэзии Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.

И еще одна самая главная, определяющая черта поэзии Есенина — полная слитность с народной жизнью. Есенину не требовалось искать пути к народу, специально изучать его, постигать "душу народа". И дело здесь не в происхождении и обстоятельствах жизни самого поэта. Родная земля дала ему больше — народный взгляд на жизнь, наделила народной мудростью, истинными представлениями о добре и зле, о правде и беззаконие, о счастье и несчастье. Ему не надо было искать путей к душе народа — он сам по праву ощущал себя одним из его носителей. Она с детства жила в нем, была одета со всем крестьянским бытом родного села, с теми песнями, поверьями, частушки, сказания, которые он слышал с детства и которые были главным источником его творчества. Владел этим неоценимым богатствам он свободно и непринужденно. Он говорил и пел тмы словам, которыми поет народ. И его собственные стихи стали этой песней, песней нежной и ласковой, грустной и Раздольное, вобравшая в себя все многообразие чувств и переживаний народа.

Факел жизни видгорив рано. Но пламя его творчества светило и светит многим поколениям читателей. Читая Есенина, я открыла для себя поэта, хорошо слышал и вплел в симфонию народной жизни свою собственную мелодию и свои ритмы, я открыла человека, который испытывал сам и прекрасно понимал и ценил важнейшие человеческие чувства.

Комментарии: