Собор как символ духовной красоты людей по роману «Собор»

1 вариант
В романе Олеся Гончара «Собор» долгие годы лежала тень запрета. И это неудивительно, поскольку в нем автор смело критикует существующие в то время порядки. Только недавно произведение дошел до читателей и сразу же приобрел большую популярность. Чем же понравился он нашим людям? В романе нет ни приключений, ни интригующих поворотов сюжета. Наверное, секрет в изображении вечных проблем человечества, а также актуальных проблем того времени, так как большинство наших соотечественников могли ощутить их на себе. Итак, главным персонажем произведения является сам собор. Вокруг него происходят почти все события. Автор знакомит нас с ним уже на первых страницах романа.
«… Собор стоит над поселками в раздумье, один в тишине, среди светлой акациевый ночи …»
Когда русское войско по приказу Екатерины II разрушила Запорожскую Сечь, казаки решили оставить потомкам память о своем существовании. И построили они этот прекрасный собор. Итак, простоял собор много лет, украшая собой Зачиплянки:
«… Он еще полон грехами, в которых здесь каялись, и исповедь, и слезами, и экстазом человеческих порывов, надежд …»
Но современной власти этот культурный памятник не нужен, его считают пережитком прошлого. Вообще неизвестно, как он не был разрушен ранее. У государства нет средств на его содержание, и этот гордый красавец, эта «гордая поэма степного казацкого зодчества» стоит на краю села, не нужна почти никому.
Люди уже настолько привыкли видеть его, что никто не замечает его присутствия.
Только студент металлургического Николай Баглай не перестает любоваться красотой архитектурного совершенства. Идя домой, он каждый раз «остановится на площади и по привычке послушает собор, его молчание, послушает эту, не каждому доступной« музыку сфер ».
Николай рос в тяжелое время, он начал с детства помогать матери, потерпел он и голод, и затруднения.
«Вслед за старшим братом Николай еще подростком пошел на завод, впервые сквозь синь очков, сквозь глазок И брата печи увидел бурлящий, как в недрах солнца, И огонь»
В его молодом и уязвимом сердце еще не умерло чувство прекрасного, еще не затянули его полностью и жизненные трудности, а может потому, что вырос он среди живописной природы, он не утратил возможность разговаривать и с собором, и с. полями, и с Днепром.
Баглая знают жители Зачиплянки как молодого и задорного парня.
«Высокий, вихрастый, в белой рубашке с засученными рукавами …»
Его очень беспокоит проблема загрязнения окружающей среды, поэтому он вместе со своим другом разработал проект фильтра, который нужно установить на трубы заводов, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.
Николай Баглай — только один из многих героев романа, жизнь и судьба которых подробно описаны автором. Каждый характер подается как с негативными,Атис в людях. Елька была изуродованная бригадиром, и поэтому вынуждена была покинуть родное село. Беспаспортные девушка нашла приют у своего дяди Ягора. Но несмотря на свое сломанная жизнь, Елька мечтает о настоящей любви: «Как на Ельчин характер, то когда уже любовь, так с огнем, без оглядок, без владеющий, а потом будь что будет … Хотела бы жить пылающих безумно жизнью, когда люди сгорают от счастья, когда из любви поэзия родиться … »Еще одним ударом судьбы были для Елькы помолвке с Володькой Лободой, от которых уволил ее Николай Баглай. А потом была «ночь знакомства, доверия, слияние душ …» Елька имеет очень чувствительную душу, поэтому не может быть безразличной к красоте собора. Вот какое впечатление произвел собор на Ельку: «Словно оглухнувшы, забыв обо всех комбикорма, стояла Елька среди собора и смотрела туда, в глубину наивысшей из бань, где все еще осталось, как было при первом мастерах. Но глубину будто поглощала ее своей небеснистю всю душу Ельчин втягивала, как про … »Только душевный человек может так ценить искусство, а собор раз и является произведением искусства. Собор для девушки — это не только историческое сооружение, но и живое существо, которое поддерживает ее в трудную минуту, которая способна чувствовать человеческое горе и радость. Елька не представляет своей жизни без высоких куполов-куполов собора.
Не менее привлекая образ Изот Лободы, этого бесстрашного деда Нечуйвитру. Старый металлург больше всего любит природу, красоту окружающего мира. Этот человек привлекает нас своей порядочностью, добротой, душевностью. Не случайно Изот Ивановича зовут Нечуйвитром, потому что он «придет, накричит, насоромить. И не потому, что смотритель, а душа болит смотреть, как варвар современный истребляют запаскуджуе мир этой красоты ». Повсюду он ставит охранные таблички «Кто посадит, того и внуки вспомнят». Так и умер он среди родной ему природы.
Но есть и люди, для которых катериальни ценности стоят выше духовных. Это люди-роботы, которые заботятся только об увеличении своего капитала, о материальной выгоде. К таким людям относится, например, Володька Лобода. Володька — один из самых отвратительных образов романа. Этот выдвиженец кажется человеком умным, общительным: «… Хоть вверх идет зачиплянець, а не зазнался, заботится, чтобы не оторваться от масс». Но это кажется лишь на первый взгляд. На самом деле Володька — бездушный человек, который ради своей цели может совершить любое преступление. И это так! Разве может настоящий человек отдать своего отца в дом для пенсионеров, то есть отречься от ближайшей, самой родной человека в мире. Вот как относится к Лободы-младшего Николай Баглай: «Вот только Николай-студент никак не дойдет мира с« гением »-выдвиженцем, просто терпеть его не может. В Николая для него одно слово: «Батькопродавець». Володька — это враг всего честного и правдивого. Он не понимает красоты собора, не понимает, что это воплощение духовной красоты его народа, поэтому он хочет уничтожить это историческое сооружение. Володька с лакейского подобострастием заглядывает в глаза секретаря обкома, чтобы угадать, какой же мнения это высокое начальство о соборе: «… Дело касалось собора. Вот где надо было уши нашорошиты! Угадай, какую позицию займет начальство »Мечтая только о карьере, Володька растерял такие общечеловеческие черты характера, как честность, порядочность, человечность. Образ Лободы-младшего — это образ тех бездушных и даже жестоких людей, которые способны уничтожить ради своей цели все достояния украинского народа.
«Собор» Олеся Гончара — это одна из лучших произведений мировой литературы, который всегда будет иметь своего читателя, потому что духовная красота человека будет всегда занимать значительное место в нашей жизни.
Это произведение учит нас любить красоту окружающего мира, уважать памятники прошлого своего народа, и тогда мы сможем с гордостью посмотреть в глаза своим потомкам.

е воплощение духовной красоты его народа, поэтому он хочет уничтожить это историческое сооружение. Володька с лакейского подобострастием заглядывает в глаза секретаря обкома, чтобы угадать, какой же мнения это высокое начальство о соборе: «… Дело касалось собора. Вот где надо было уши нашорошиты! Угадай, какую позицию займет начальство »Мечтая только о карьере, Володька растерял такие общечеловеческие черты характера, как честность, порядочность, человечность. Образ Лободы-младшего — это образ тех бездушных и даже жестоких людей, которые способны уничтожить ради своей цели все достояния украинского народа.
«Собор» Олеся Гончара — это одна из лучших произведений мировой литературы, который всегда будет иметь своего читателя, потому что духовная красота человека будет всегда занимать значительное место в нашей жизни.
Это произведение учит нас любить красоту окружающего мира, уважать памятники прошлого своего народа, и тогда мы сможем с гордостью посмотреть в глаза своим потомкам.

Комментарии: