Развенчание романтики большевистской революции и кровавой гражданской войны

Неужели было так? А может, это призрак? Не знаю? Не скажу? И пахнет сорняками, а может, и чабрецом … а по балках — огне? … Огне … огне … Хвылевой. Октябрьская революция … Сколько надежд, сколько стремлений, сколько таинственных желаний о «тихие озера загорских коммуны», сколько романтической веры в торжество революционных идеалов. Это было начало нового этапа активного общественного действия, кипучей творческой энергии, мощной волны в развитии человеческих, общественных и национальных взаимоотношений … Но нарастающая волна гражданской войны, к сожалению, поглощает романтику большевистской революции, оставляя кровопролития, братоубийство, непрерывные амины власти, репрессии, распространение недоверия и подозрения в обществе. Конечно, в такой сложный исторический период бурных изменений нелегко оставаться человеком. Нелегко было и Николаю Хвылевому, который фанатично верил в революцию, в ее идеалы, а потом увидел, что эти идеалы деформированы. Он не порывал с большевистской партией, не предал революционных идеалов, но не мог дальше закрывать глаза на то, что происходило в стране от имени партии. Не хотел, не мог раздваиваться, но предстал перед проблемой выбора: «Я — чекист, но я и человек». В этом трагическом афоризме — суть тех противоречий, терзали душу писателя. Тех противоречий, которые не дают покоя и главному герою новеллы «Я (Романтика)», который попадает в созданную революционными идеями ловушку.

«Бредут народы, и веки, и само время, меняются эпохи, на смену одним поколениям приходят другие, а человек всегда стоит перед проблемой выбора, борется со своим« хозяином »- зверским инстинктом — за право называться человеком. Это право борется и главковерх черного трибунала коммуны. Он служит благородному делу и высокому идеи: его зовет Загирня коммуна — страна счастья и благодати для всех голодных, жаждущих и На тела духом, зовет же бессмертие. Это — в мечты. Однако в действительности герой идет в никуда, останавливается в полной безысходности. Почему? Кто виноват в том страшном преступлении, которое осуществляет герой? Не задумываясь, можно дать ответ — гражданская война. Ибо она, как и каждая война, противоречит самой природе человека с его извечными стремлениями добра, красоты, ибо несет кровь, страдания, смерть.

? … Шесть на моей совести? Нет, это неправда. Шестьсот, 6000, 6000000 — тьма на моей совести!

Да, он инсургент, его обязанность вершить революционный суд, тот, кто против коммуны — должен погибнуть, потому коммуну окружают версальцев, поэтому не может в душе поселиться сожаление, сомнение «мьятежного» сына матери Марии. Марии которая предчувствует грозу и раскол внутреннего «я» настоящего коммунара, которая встанет перед ним, юным фанатиком коммуны, в образе милосердной матери, которая умеет прощать своим сыновьям раздвоение души. «Неуж я, солдат революции, © промахиваются в этот ответственный момент? Неужели я оставлю чаты и позорно изменю коммуну? »Нет, ибо на страже сто И роз его души -« верный пес революции »- Дегенерат. Не вы падково Хвылевой наделяет этого героя таким именем, потому войны калечила человеческие души. В тяжелое время испытаний возникали вся скудность, низость человеческая, которая кроме страшного «Расстрел» ничего другого не знала. Такой по своей природе и доктор Тагабат, который расстреливает безвинных людей, наносит им страшных пыток под свое азиатское «ала-ла-ла». Возможно, в этих нечеловеческих условиях человечнее остается Андрюша, который пытается вырваться из этого страшного окружения, хочет убежать на фронт. Это он делает попытку отпустить мать главковерха, это он при массовых расстрелах еще бледнеет, испуганно смотрит, пытается любые изменения приговор. Но и у него, как и во многих других коммунаров, был свой сторож — страх оказаться на месте версальцев. Все они руководствовались зверским инстинктом, как и главковерх черного трибунала, все находились в животном экстазе, когда совершали убийства. Жестокая тезис юного фанатика коммуны: «Будут сотни расстрелов» во имя приближения «загорских коммуны» — окажется пророческой.

Как же так могло случиться, что и праздники цель, ради которой проливалась кровь, творилось насилие, начинает тускнеть, набухать кровью невинных, почему так случилось, что мать вынуждена прислонять к угасающего сердца своего блудного сына, который запутался на трагических дорогах революции, иссяк морально, отчаялся и в отчаянии поднимает руку на свою мать? К сожалению, революционное «я» побеждает человеческое. Если задуматься, то страшно убивать людей во имя лучшего будущего — за светлое завтра. Какое же оно «светлое», если все в крови? Герой, убивающий мать, обречен на гибель. А в бездне тихо умирал месяц, «с запада надвигались тучи», которые, кажется, пытались скрыть «тихие озера загорских коммуны».

Так, не существует человека без сомнений и колебаний. Однако, есть вещи, которые не выбирают. Человек, променяла истинные ценности на фальшивые, обречена на забвение, такой человек лишается человеческой морали и даже скрытного инстинкта — уважать мать и отца своих.

Комментарии: