Сочинение на тему: Как я понимаю творчество Владимира Дрозда

Владимир Дрозд — одна из самых ярких и одновременно несколько противоречивых па статей литературной арены XX век. Из под его пера выходили разные произведения, рез ни по жанру и по тематике, разные и по художественной ценности. Среди них есть и «традиционные» для тех времен произведения, изображающие картины жизни советского нарог Поэтажные схематические образы, нежиттеподибний «оптимизм», — «жить стало стран жить стало веселее». Но не осуждаем писателя за это. Ибо такие повести романы — мелочь по сравнению с тем, что привнес в сокровищницу нашей литературы и Лант Владимира Дрозда, его, без преувеличения, литературный гений. Мог ли он донести до читателя все, что хотел, если бы пошел на открытое противостояние? Ни вряд ли. Мы знаем подобные примеры и в науке, когда гениальные ученые цитировали клсикив марксизма-ленинизма, прибегали к искусственным и неэффективных научных целью дев социалистической науки, чтобы подтекстом, намеками донести до своего читателя дийсы ценную научную концепцию, новейший взгляд на проблемы искусства.

Даже в конъюнктурных, скажем так, произведениях Владимира Дрозда мы чувствований скрытый подтекст, писатель как бы хочет сказать нам: вы же видите, насколько это неправдоподобно, насколько искусственным выглядит такой мир? Кто, возможно, хочет, чтобы вы поверили, что жизнь и является таким, но сравните и приходит к выводу самостоятельно.

Повесть «оборотень» шла к читателю около шестнадцати лет. Настоящие произведения, которые шли от сердца, которым не могли не поверить. их не пропускали, потому что даже люди, которые служили советской идеологии, были разумными, людьми, осознавая силу искусства, влияние слова. Один из литературоведов очень метко определил основную проблематику всего творчества писателя — «экология души». Экология человеческой души, не меньше!

Познакомившись с произведениями В. Дрозда, я понял, что это определение действительно очень и мучного. Как не засорить душу, как сохранить внутреннюю правду в мире сплошной лжи и неискренности? Как остаться самим собой? Как преодолеть трагическое роздвоинняя? На все эти далеко не простые вопросы и пытается дать ответ писателя в своих произведениях.

С произведениями В. Дрозда, такими, как повести «Ирий», «Замглай», «Баллада о Сластена», «Одинокий волк», новеллы «Солнце», «Три волшебных жемчужины», «Белый конь Шептало» — произведения, которые так или иначе можно отнести к направлению мнимой прозы — направления в истории украинской и мировой литературы. В основе таких произведений лежит глубокий мифологизм, символичность. Именно этот мифологизм и помогает автору ставить вечные вопросы, связанные с человеческим естеством, человеческой природой. Но обращение к мифологических элементов происходит «на глубине», т.е. на ц. глубинных уровнях текста. Фабульные писатель освещал актуальные для современныех ему времен темы: Вторая мировая война, проблемы «советского человека» в ее трагическом раздвоение …

Творчество Владимира Дрозда действительно многогранна. В критике, при анализе творчества писателя, один из ученых высказал предположение, что произведения этого автора можно условно разделить на две группы. К первой относятся произведения «канонические», то есть то, чего ждали от советского писателя, а эти произведения мог бы написать кто-то другой. И вторая группа — произведения, которые мог бы написать только Владимир Дрозд. Сейчас никто не спорит о художественную ценность прозы В. Дрозда, потому и ученые, и обычные читатели поняли, что эти произведения уникальны, их мифологизм и актуальность, их глубина и поучительность — неоценимы.

Комментарии: